Что кажется вечным и монументальным, вдруг приобретает новые краски.
Это – ТРАНСКРИПЦИИ.
Версия, перевод, произношение...
Что же важнее – желание автора привязать своё произведение на века к
определённому инструменту или сама Музыка?»
Николай Попов
Транскрипция
– наверное, одно из самых постоянно актуальных музыкальных явлений. То и
дело музыканты, играющие на одном инструменте, жалуясь на скудость
репертуара, осваивают произведения, написанные для инструмента совсем
другого. Пианисты пытаются подражать то органным, то скрипичным
звучаниям. Если разобраться, множество музыкальных произведений мы
слышим только в транскрипированном виде – вся клавирная музыка Баха,
например, звучит сегодня на рояле, о котором автор и не догадывался.
Блистательные транскрипции для демонстрации своих виртуозных
возможностей на основании произведений композиторов разных эпох
создавали Лист и Рахманинов, Годовский и Плетнев.
Одним словом транскрипция связывает эпохи, музыкальные инструменты,
композиторские стили, громкие имена.
Флейта – один из самых древних музыкальных инструментов в мире и в то же
время один из тех, что дошли до нас из глубины веков в почти неизменном
виде. Некоторые историки утверждают, что практически современная флейта
была известна в Китае около трех тысяч лет тому назад. Флейта, к тому же
– один из символов музыки как таковой, наряду с арфой и трубой.
Флейта звучит и сама по себе, и в составе симфонических и камерных
оркестров, и в разнообразных сочетаниях с другими инструментами.
Николай Попов представляет нам на диске, который вы держите в руках,
несколько своеобразных очерков из истории «романа» флейты и струнных,
связанных с явлением транскрипции.
НА САЙТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫКОМПАКТ-ДИСКА.