AQVR 284-2

КУПИТЬ


YouTube

Victor, Харбин (Манчжурия), 18 мая 1928 г.

1.Каватина Берендея (Н. Римский-Корсаков «Снегурочка», 2 д.)/4068А

2.Ария Билли (А. Юрасовский «Трильби»)/4068В

3.Ария Ленского (П. Чайковский «Евгений Онегин», 3 д.)/4069АВ

4.Песня Садко (Н. Римский-Корсаков «Садко», 2 к.)/4092А

5.Песня Индийского гостя (Н. Римский-Корсаков «Садко», 4 к.)/4092В

6.Романс Дубровского (Э. Направник «Дубровский», 1 д.)/4097А

7.Ариозо Ленского (П. Чайковский «Евгений Онегин», 1 д.)/4097В

8.Колыбельная Левко (Н. Римский-Корсаков «Майская ночь», 3 д.)/4110А

9.Тишина> (С. Кашеваров - Н. Хвостов)/4110B

Музтрест, 1931-1932 гг.

10.Ария Ленского (П. Чайковский «Евгений Онегин», 3 д.)/1956-7

11.Пой мне> (Э. Куртис - рус. текст Н. Северского)/2209

12.Песня певца за сценой (А. Аренский «Рафаэль»)/2274

13.Думка Йонтека (С. Монюшко «Галька», 4 д.)/02277

14.Баллада Герцога (Дж. Верди «Риголетто», 1 д.)/2278

15.Колыбельная Левко (Н. Римский-Корсаков «Майская ночь», 3 д.)/2279

16.Ария Рудольфа (Дж. Пуччини «Богема», 1 д.)/02296

17.Романс Дубровского (Э. Направник «Дубровский», 1 д.)/02297

18.Песенка Герцога (Дж. Верди «Риголетто», 3 д.)/2298

19.Ария Вертера (Ж. Массне «Вертер», 3 д.)/2299

Грампласттрест, 1934-1936 гг.

20.Серенада Арлекина (Р. Леонкавалло «Паяцы», 2 д.)/X335

21.Песня певца за сценой (А. Аренский «Рафаэль»)/X336

22.Каватина Фауста (Ш. Гуно «Фауст», 3 д.)/0495

23.Каватина Владимира Игоревича (А. Бородин «Князь Игорь», 2 д.)/03800-1

Оркестр Русской оперы в Харбине, дирижер Я. Позен (1-8); оркестр Большого театра, дирижеры Л. Штейнберг (13-19), А. Мелик-Пашаев (22), А. Орлов (23); соло на скрипке - А. Шило (22)

Фортепиано: А. Слуцкий (9), А. Макаров (11, 12, 20, 21)

Год записи: 1928 (1-9), 1931 (10), 1932 (11-19), 1934 (20, 21), 1935 (22), 1936 (23)


Основу альбома составляют два самых первых цикла записей голоса С.Я. Лемешева. Впервые за 80 лет полностью публикуются записи, сделанные во время двухсезонных гастролей певца в Харбине (1927-1928 гг.). Харбинские пластинки Лемешева относятся к числу самых редких в его звуковом наследии, поэтому их переиздание целиком на компакт-диске имеет исключительное историческое значение, дает возможность познакомиться с творчеством великого певца на начальном этапе.

В этом цикле мы слышим, например, самые первые записи Лемешева в партии Ленского, всего три года тому назад проходившего ее под руководством К.С. Станиславского. Есть в «харбинском цикле» и такие раритеты, как ария Билли из популярной в 1920-е гг. оперы-мелодрамы А.И. Юрасовского «Трильби» и песня Садко «Ой ты, темная дубравушка» - эти произведения впоследствии певцом больше никогда не записывались. В буклете приводятся уникальные фотографии харбинского периода, прежде не публиковавшиеся.

«Музтрестовский цикл» оперных арий также впервые публикуется целиком. Он дает уникальную возможность услышать голос Лемешева в самые первые годы его выступлений в Большом театре. Среди записей цикла выделяются не переиздававшиеся ранее баллада Герцога, ария Рудольфа, песня певца за сценой. Интересным дополнением к оперному циклу является редкая музтрестовская запись песни Э. Куртиса «Пой мне» в сопровождении фортепиано.



Композиторы: Аренский А. С., Направник Э. Ф., Римский-Корсаков Н. А., Чайковский П. И.
Исполнители: Лемешев С. Я.